В приказах того времени, как Станции, так и Горэвакопункта, появлялись строчки, совсем далекие от делового приказного стиля: «Доктор Мария Александровна Таксор шлет горячий привет своим товарищам», «Фельдшер Костя Танупин шлет боевой привет с фронта», «Павлик Титов желает здоровья всем сотрудникам Горэвакопункта», «Люся Виноградова шлет горячий фронтовой привет».
Имена многих сотрудников, защищавших нашу Родину на фронтах Великой Отечественной войны, все чаще и чаще появлялись в приказах. В суровых боевых условиях им не хватало родного коллектива. Какой теплотой и сердечностью пронизаны их фронтовые письма. И с какой радостью воспринимались они сотрудниками, несшими свою вахту на трудовом фронте. Эти люди своим самоотверженным трудом с честью выдержали испытания военных лет и сохранили авторитет и лучшие традиции Московской скорой помощи. Их труд бесценен. Главный хирург Красной Армии академик Н. Н. Бурденко считал, что «опыт Московской скорой в годы Великой Отечественной войны может быть использован для внесения корректив в организацию военно-полевой хирургии».
Отгремели победные марши. Стали возвращаться на Скорую фронтовики. Потекла жизнь, именуемая в нашей истории «послевоенными годами». В это время Станцией проводится большая работа по созданию нового типа санитарного автомобиля. Как и предыдущий, он создается на базе ЗИСа, но только теперь на базе модели «ЗИС-110». А. С. Пучков и А. М. Нечаев — частые гости конструкторского бюро автозавода. Под их непосредственным наблюдением инженеры и конструкторы разрабатывали новую машину скорой помощи. Работа велась столь интенсивно, что в 1947 году на улицах Москвы появились новые белоснежные санитарные автомашины.
Кроме транспорта надо было думать и о кадрах. Не все вернулись с войны. Надо было восполнять потери и думать о будущем. Станция проводит интенсивную работу по подготовке кадров как для московской, так и для станций других городов страны. Готовились врачи, способные оказать экстренную помощь, но и специалисты-организаторы. Это было крайне важно, особенно для городов, пострадавших в Великую Отечественную войну. А. С. Пучков читает лекции в Центральном институте усовершенствования врачей по организации Скорой помощи. В этот период по его схемам создаются новые станции и восстанавливаются разрушенные во время войны.
Послевоенная деятельность Станции характерна рядом крупных организационных мероприятий, углубленным изучением и научной разработкой материалов Станции.
В 1946 году А. С. Пучков завершил диссертационную работу на тему: «Организация скорой медицинской помощи в гор. Москве». В этом уникальном труде он обобщил двадцатипятилетний опыт своей многогранной деятельности по созданию службы экстренной помощи.
Научную работу вели и другие сотрудники. В 1950 году выездной врач 3-й подстанции А. В. Сергеев начал систематическую работу по обезболиванию закисью азота в машине Скорой помощи. Обезболивание проводилось не только при травматических повреждениях, но нашло более широкий спектр применения при стенокардиях, инфарктах миокарда и других заболеваниях. В 1962 году доктором А. В. Сергеевым, совместно с инженером Б. П. Горским', был сконструирован и введен в практику аппарат АН-8. Этот аппарат был по достоинству оценен станциями скорой помощи Киева, Свердловска, Ленинграда. Донецка и многих других городов. Сейчас нет такой станции, где не было бы этого аппарата.
В 1952 году скончался Александр Сергеевич Пучков. Станция долго и тяжело переживала кончину своего руководителя. Исполнял обязанности начальника Станции Н. А. Ромодин. В 1954 году вновь произошло слияние Центропункта со Станцией скорой помощи. После слияния и до 1961 года Станцией руководил А. Ф. Шведов.
В конце 50-х годов стало широко развиваться городское строительство. Появились новые жилые массивы: Черемушки, Мневники, Мазилово и т. д. Это побудило к необходимости открытия новых подстанций, рост которых оборвался в 1940 году.
В 1958 году была открыта 7-я подстанция, а к 1960 году введены еще пять новых подстанций. В том же 1960 году по плану создания Большой Москвы к столице были присоединены подмосковные города Бабушкин, Кунцево, Люблино, с населением около 1 млн. человек. В состав Московской Скорой влились станции этих городов, ставшие ее подстанциями.
В 1957 году А. Ф. Шведовым организовывается введение двухсторонней радиосвязи выездных бригад с оперативным отделом.
Значительный рост сердечно-сосудистых заболеваний потребовал пересмотра организации медицинской помощи, а также тактики ведения больных этой группы на догоспитальном этапе. Долгое время оставался неясным вопрос транспортировки и госпитализации больных с инфарктом миокарда. Благодаря научным исследованиям врача 6-й подстанции В. К. Булычевой и научных сотрудников ряда московских клиник были сделаны выводы о целесообразности госпитализации этого контингента больных в самом раннем периоде заболевания. В 1960 году А. Ф. Шведовым было предложено организовать специализированные бригады: для оказания помощи пострадавшим при травмах (противошоковая бригада) и токсикологическую.