Если же с самого начала перед первородным сознанием ничего не скрывалось, то результаты могут быть переданы словами по каналу связи от самого экзаменатора сразу обоим. И обязательно будет назван этаж, место прописки, будущая работа. В лексиконе психологов чаще употребляется "этаж", чем ступень иерархии, И лично меня поначалу это приводило в изумление. Предпочитается краткость, более смысловое обрамление. В речи нет лишних слов. Если привести содержание речи психологов в точности без изменения, то с нашей точки зрения она местами может показаться неграмотной. Но это только на наш взгляд. Мы привыкли к речам пространным, с большим количеством воды, к излишнему нагромождению сопутствующих выражений и слов, которые в большинстве случаев лишь затемняют смысл. Такой речи они не терпят, сами выражаются кратко, и поэтому в лексиконе русского разговорного языка много старославянских слов и выражений. Они наиболее приемлемы, метки, остры, содержательны, грамотны, точны. Наша же узорчатая, рисованная речь, кроме усмешки, порой, ничего не вызывает, В своих выражениях мы привыкли больше прятать, нежели выявлять, вместо кристалла соли, банка с его раствором. Поди выуживай потом истину. Уйма написанной галиматьи, не имеющей по этой причине никакой ценности.
Весь цикл испытаний на восхождение провели лично со мною, ничего не скрывая, и не тая. И я, когда вспоминаю обо всем этом, должна сказать, что экзамены не из легких. Днем бывало страшновато за все то, что происходило ночью. Испытания проводила женщина. Голос как у судьи — беспристрастный, без капли участия и жалости к моей судьбе. В первую ночь она заставила меня защищать и отстаивать все мои поступки, которые я совершала в своей жизни, начиная с 16 лет. Психолог как бы нападала и делала это дажев тех случаях, где я явно была права и на высоте положения. В этих ситуациях я не уступала и отвечала не всегда дружелюбно, зачастую как бы сердясь на нее. После того, как в первую ночь перерыли весь мой сундук с барахлом, я не испытывала большого желания ложиться спать на следующую ночь. Но "голод не тетка", глаза закрылись сами по себе.
Вторая ночь принесла еще большие неожиданности. Психолог подала на видеоэкран картину 10-бального шторма. Одинокое судно, я на палубе, и вдруг двое людей оказываются за бортом. Я бросаю круги и бегу вверх по ступенькам. Она с изумлением: "Стой, куда бежишь?" Я: "В рубку, сказать, что люди за бортом". Она: "Посмотри назад!" Я оглядываюсь и вижу, что шторма и корабля уже нет, кругом лед, полынья с двумя барахтающимися там людьми, взывающими о помощи. Кругом ни дущи. Принимаю решение попытаться их спасти, зная, что могу очутиться вместе с ними. Я пластаюсь, поязу по льду, предварительно сняв с себя зимнюю одежду, чтобы быть полегче.
Доползаю до них. И при странных обстоятельствах помогаю им выбраться на лед. Люди оказались почти невесомыми. Хоть и под гипнозом, но обратила на это внимание и даже подумала: "Живая бутафория, странные какие. Как же это вы, не имея веса, не могли выползти на лед?"
На следующем экзамене меня заставили поиграть в войну. Я очутилась на передовой. С одной стороны наступающие и ползущие как саранча немцы, с другой — я и целая толпа детишек с несколькими женщинами. Мужчин нет. Около меня автомат и одна граната. Среди детей и моя дочь, почему-то 3-летнего возраста. На такой позиции я стала командовать. Приказала женщинам с детьми уходить, они делали это неумело, долго мешкали, дети плохо слушались. Я стала на них кричать. С трудом они уразумели, что им надо делать, я же взяла автомат, залегла и стала отстреливаться. Немцы почему-то очень долго ползли, меня постоянно волновала мысль: успеют ли дети отойти на безопасное расстояние. Стреляла я плохо, пули были какие-то ненастоящие.» Автоматной очереди не получалось. Схожего звука не было. Одна надежда была на гранату, но ее берегла, когда подойдут поближе. Хоть и под гипнозом, но почувствовала, что автомат ненастоящий, для такого дела не годится. Шума того нет, пули не достигают цели.