Внимательно смотрите на цветок в течение 5—10 минут. Пусть ни одна посторонняя мысль не войдет в Ваш мозг и в нем будет только цветок . Затем сделайте растению приглашающий к себе жест и закройте глаза, представляя, что цветок медленно вплыл в Ваше сердце. Теперь почувствуйте цветок, представьте себя цветком — это внешняя сторона познания растения. Вторая, более глубокая, сторона откроется лишь тогда, когда Ваше сердце станет настолько чутким, что сможет почувствовать все, даже жизнь цветка. И тогда он сам все «расскажет» Вам. Как — не знаю, это область мистики. Бесстрастные приборы показывают, как вздрагивает цветок, когда в комнату входит злой человек, и как цветок меняет свое поле на мягкое, пластичное, когда появляется добрый человек. Растение все понимает, все видит и слышит, у него только другой диапазон понимания и слышания, на два качественных уровня ниже, чем у человека. Есть в царстве растений свои партии и свои иерархии, есть свои коммунисты, свои фашисты — и свои демократы, есть своя интеллигенция, и есть свои пролетарии — «все, как у людей», только в другом мире. Об этом другом мире я кое-что расскажу в конце главы для примера.
Войти в диапазон «слышания» растения, настроиться с ним на одну волну можно только через любовь к цветку и через искреннюю заинтересованность. Где нет интереса, там нет любви, и у Вас ничего не получится. А если есть интерес — многое зависит от того, каков он — материальный, научный или не ищущий никаких выгод, альтруистический.
Ангелы леса сообщили нашим пращурам, когда можно собирать растения, как их готовить, как использовать. И может быть, самое главное, что вынес целитель из общения с ними, — то, что человек — часть Природы, часть Земли, растений, животных, неба, Солнца, вселенной. Поэтому наиболее мудрые целители лечили не болячку, а нравственную причину, вызвавшую потрясение вселенной человека.
Знахарь прошлого был «правильным» экстрасенсом высшей пробы. Такой экстрасенс сам делает все необходимое и примитивное, а все сложное делает за него Высшая сила, он только просит сделать (через обращение к Высшему, через молитву), и его настой чудесным образом вылечивает больного. Худший вид экстрасенса, который все делает сам, исправляя две-три понятные ему причины, но при этом не учитывая остальные восемьсот, которые не видит и которые не понимает. Знахарь отличал здоровье от крепости натуры, распознавал проходящую болезнь от тяжелого недуга, по положению ангелов за плечами больного видел, справится ли тот с хворью или обречен. Давал необыкновенной мудрости советы, которые были подчас непонятны, но лечили. Советы были самыми разнообразными: о диете, образе жизни, и иногда они были совершенно вне законов логики. Одному он советовал прекратить держать кур, другому — убрать всех черных гусей из стаи, третьему — срубить новый дом и жить в нем, а старый разобрать на дрова, мог посоветовать перенести в другой угол избы полати, четвертому настойчиво рекомендовал отдать собственного ребенка на воспитание бабушке .
Истинность советов проверялась годами, и оказывалось, что они всегда были правильными. Объяснить мудрость этих советов можно только особенным всеобъемлющим видением мира. Таким видением, которое за одно колено рода не сотворить, здесь нужны были многие и многие поколения знахарей одной ветви. Еще до подхода к лесу целитель совершал молитву, прося Бога о помощи. Перед входом в лес обращался к ангелу леса с просьбой дать той травы, которой нужно, и столько, сколько нужно. Рвал траву «из сердца», с почтением, представляя, что руки растут прямо из груди. Так трудно набрать много травы, но если быть все время в состоянии почтения и умиления, то можно сделать эту работу. Срывая траву, знахарь приговаривал: «Милая трава, прости, что рву тебя, но ты очень нужна людям. Ангел травы, дай мне твоей божественной силы».
В духовном мире важно, не что говорят, а кто говорит, в светском — наоборот. И в знахарском деле важно, кто именно собирает траву. Поэтому у случайного человека трава была просто травой, а в руках знахаря она творила чудеса, лечила все, вплоть до онкологии.
Возьмите электронную аппаратуру (регистрирующую эффект Кирлиана), заснимите свечение травы, собранной знахарем или хорошим целителем, и травы, собранной случайным человеком. Вы увидите разительное отличие в интенсивности свечения — до ста раз. Вот что значит «брать траву». А сколько ее взять? Бесстрастная электронная аппаратура снимает корзинку с травой. Свечение травы увеличивается, увеличивается по мере наполнения корзинки, вдруг стало стремительно уменьшаться, ослабевать. В чем дело? А дело в том, что Вы перебрали, сняли с полянки более 30 процентов травы. Знахарь никогда не обирал поля и лужайки. Он брал столько, сколько можно было взять, не нарушая природного равновесия, стараясь не повредить роду травы. Это примерно 20—30 процентов с полянки. Сегодняшние горе-собиратели берут, хапают, рвут чуть ли не зубами, главное — набрать как можно больше! Разве так собирают траву? А какой укор будет Вашей судьбе! И какой травой Вы будете потом снимать полученную «лихоманку»? Чтобы ни совершал человек, его поступки не должны быть на фоне греха.