Результаты опроса жителей Пятигорска о работе станции скорой медицинской помощи
Научные материалы / Результаты опроса жителей Пятигорска о работе станции скорой медицинской помощи

В условиях рыночной экономики наиболее успешно действуют и достигают наилучших результатов субъекты хозяйствования использующие в полной мере достижения практической и научной деятельности.

Муниципальным учреждениям, особенно медицинского профиля, находящимся на бюджетном финансировании достаточно сложно изыскать резервы для совершенствования организации медицинской помощи населению. Тем не менее, Пятигорская станция скорой медицинской помощи – одно из учреждений, которое постоянно работает в направлении развития и совершенствования организационных форм и методов оказания скорой медицинской помощи населению, внедрению современных медицинских технологий, расширения своих финансовых возможностей , при этом делая ставку на повышение качества обслуживания и эффективное использование имеющегося потенциала.

Для исследования отношения жителей города к качеству предоставляемых услуг муниципальным учреждением здравоохранения «Пятигорская станция скорой медицинской помощи» весной этого года был проведен анкетный опрос среди жителей города Пятигорска. Для проведения анкетирования были привлечены преподаватели и студенты Пятигорского Института экономики и управления (ИНЭУ) и колледжа этого института. Студенты с огромным интересом и ответственностью отнеслись к заданию, поскольку получили реальную возможность внести свой вклад в развитие социально важной отрасли, применить на практике знания, полученные на занятиях по статистике. Анкеты составлялись совместно специалистами ПССМП и преподавателями Вуза, а студенты занимались сбором данных и обработкой полученной информации.

В ходе исследования было анонимно опрошено 2 551 человек, из которых 30,9 % в возрасте до 20 лет, 29,5% в возрасте от20 до 40 лет и , 24,5 % в возрасте от 40 до 60 и 15,1 % в возрасте свыше 60 лет. Медицинские работники получили возможность узнать объективную оценку своей деятельности. Согласно опросу нормативы доезда скорой помощи в основном соблюдаются в зависимости от категории вызова, 85,2 % респондентов положительно оценили работу скорой помощи в целом качество оказываемых услуг. Только 12,5 % опрошенных отмечают отсутствие эффекта после проведенных манипуляций. Обращает внимание тот факт. Что хотя среди опрошенных доля молодых людей в возрасте до 20 лет более 30 %, к услугам скорой помощи ни разу не обращались только 8, 4 % респондентов. Только 40,8 % опрошенных регулярно обращаются к участковому врачу ,29% один раз в год , а 12, 3 % вообще не обращаются. Результаты анкетирования свидетельствуют, что граждане не уделяют внимания лечению и профилактике хронических заболеваний, которые обостряясь заставляют обращаться к услугам скорой помощи, как панацее от всех бед. Интересно, что отрицательно качество услуг СМП оценили в основном те, кто никогда или крайне редко обращается к участковому врачу.

СМП оказывает услуги на хозрасчетной основе , это инъекции по назначению врача, перевозка из медицинских учреждений домой после оказания медицинской помощи, вызовы, которые могут быть осуществлены поликлиникой и др. Пока доля платных медицинских услуг СМП незначительна, но как показал опрос 24,9 % граждан положительно относятся к расширению возможностей скорой и оплате дополнительных услуг. Это свидетельствует о том, что у СМП имеются резервы для развития своей платной деятельности.

Выводы, полученные в ходе опроса носят предварительный характер и ставят пока больше вопросов , чем дают ответов. В то же время этот небольшой совместный опыт проведения маркетинговых исследований демонстрирует широкие возможности и благоприятные перспективы сотрудничества науки и практики.

Мельник Е.А. Канд. экон. наук., доцент

Морев И.И. Главный врач СМП г.Пятигоска.