· провести спринцевание и орошение влагалища;
· провести ванночку;
· выписать рецепты для лечения пациентов;
· оформить медицинскую документацию;
· провести дифференциальный диагноз при доброкачественных опухолях гениталий;
· применить тампон и присыпку;
· смазать уретру и цервикальный канал.
Общее время - 180 мин.
Оснащение занятия:
таблицы, муляжи, инструменты, предметы ухода, гинекологическое кресло, образцы лекарственных препаратов, образцы медицинской документации.
Место проведения занятия:
женская консультация, гинекологический стационар.
Этапы проведения занятия:
1. Организационная часть - 2 мин.
Отметка присутствующих, замечания по подготовке к занятию.
2. Вводное слово - 5 мин.
Сообщение темы, знакомство с целями занятия.
3. Контроль исходного уровня знаний 15 мин.
Предлагаются тесты исходного уровня знаний.
4. Педагогический показ -25 мин.
Преподаватель проводит показательное обследование пациента, страдающего доброкачественным новообразованием гениталий, демонстрирует технику опроса, осмотра, проводит оценку данных осмотра и обследования, суммирует полученные данные и демонстрирует обоснование клинического диагноза, а так же проводит дифференциальный диагноз с другими заболеваниями.
Преподаватель на фантоме демонстрирует технику приготовления мазков из половых органов на микрофлору и цитологическое исследование; демонстрирует проведение спринцевания и орошения влагалища, проведение ванночки, применение тампонов и присыпки, смазывание уретры и цервикального канала лекарственными препаратами.
Преподаватель подчеркивает актуальность проблемы доброкачественных опухолей гениталий в современной медицинской практике, а так же необходимость знания методов диагностики фельдшера и акушерки.
5. Самостоятельная работа студентов - 90 мин.
Группу студентов разделить на микрогруппы по 2 человека, направить в палаты стационара для работы с пациентами.
· собрать анамнез;
· провести объективное и специальное исследование;
· составить план обследования и лечения;
· провести дифференциальный диагноз заболевания;
· составить план реабилитации после проведенного лечения.
· в кабинете доклинической практики на фантомах отработать лечебные процедуры, которые должны уметь выполнять.
Преподаватель наблюдает за ходом обследования пациентов, оказывает помощь в проведении процедур, помогает правильно сформировать описание полученных данных в дневниках и оценить их.
Цель деятельности:
отработка практических навыков.
6. Групповой разбор работы на занятии - 20 мин.
Преподаватель предлагает каждой группе студентов рассказать о работе с пациентами - составить краткий эпикриз и выполнить по 1 процедуре в модуле Рабочее место.
По ходу изложения преподаватель корректирует ошибки, оценивает результаты работы.
Цель
: отработка навыков групповой работы.
7. Контроль конечного уровня знаний - 20 мин.
Прилагаются задачи и тесты.
Цель:
контроль уровня знаний.
8. Домашнее задание - 5 мин. (прилагается)
9. Итоги занятия - 2 мин.
Каждому студенту сообщить оценку, обсудить ошибки, корригировать и оценить работу на занятии.
Приложение к практическому занятию
по теме: «Доброкачественные опухоли
женских половых органов».
Задача № 1
Больная 42 лет обратилась в женскую консультацию, в связи с болями и обильными и продолжительными месячными, кровянистые выделения стали появляться вне менструальный и после половых сношений. Отец пациентки страдает сахарным диабетом. В детстве переболела многими инфекционными заболеваниями, взрослой перенесла воспаление придатков матки. Было 5 беременностей, 2 родов, 3- исх. аборты и выкидыши без осложнений. Бели не беспокоят, функции мочевого пузыря и прямой кишки не нарушены…
1) О каком заболевании можно подумать?
2) Что Вы ожидаете обнаружить при влагалищном исследовании?
3) С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?
4) Какова терапия?
5) Как поступить с пациенткой?
Задача № 2
Пациентка 35 лет обратилась в женскую консультацию с жалобами на боли в низу живота и пояснице, небольшие кровянистые выделения из половых путей и задержку менструаций на 2 месяца. 3 года назад был поставлен диагноз Фибромиома матки 7 недель. Не лечилась. За последний год месячные стали продолжительнее со сгустками, отмечались признаки малокровия, принимала препараты железа, витамины. Было 1 роды, 2 аборта. Влагалищное исследование позволило установить: стенки влагалища и шейки матки цианотичны, зев закрыт, имеются темно-кровянистые выделения из зева. Матка увеличена как при 12 недельной беременности, мягковатая с множественными узлами, безболезненна легко возбудимая при пальпации.