Таблица 1
Раздел занятия |
Исходное положение |
Упражнения |
Продолжительность, мин |
Методические указания |
Цель занятия |
|
Вводный
|
Стоя
|
Ходьба обычным шагом с постепенным ускорением и замедлением. Элементарные физические упражнения для рук и туловища чередуют с динамическими дыхательными в соотношении 1:3
|
5-6 |
Ритмичная в спокойном темпе. Упражнения выполнять свободно со средней и большой амплитудой движения в суставах
|
Постепенная адаптация организма к возрастающей физической нагрузке
|
|
Основной
|
Сидя
|
Элементарные упражнения для рук, ног, туловища по различным осям |
5-6
|
Упражнения чередовать правильно с дыхательными динамическими упражнениями
|
Стимуляция периферического кровообращения и функции внешнего дыхания |
|
Стоя
|
Упражнения в метании и передаче мячей и медицинболов, расслабление мышечных групп рук, ног |
5-6
|
Чередовать с дыхательными упражнениями для нижних конечностей. Разнообразить способы перебрасывания и передачи гимнастических предметов |
Повышение реактивности сосудистой системы в связи с изменением положения туловища, головы; тренировка вестибулярного аппарата, улучшение функции ЦНС
|
||
Сидя и стоя
|
Упражнения для рук, ног, туловища, чередовать с упражнениями на гимнастической стенке (типа смешанных висов) и с дыхательными
|
5-6
|
|
Тренировка сердечно-сосудистой, дыхательной и опорно-двигательной системы |
||
Стоя
|
Малоподвижные игры с мячом (эстафета, переброски др.) и короткие перебежки
|
5-6
|
Регулировать эмоциональную реактивность больного, включать паузы для отдыха и дыхательные упражнения
|
Создание положительного эмоционального фона, отвлечение больного от субъективных проявлений болезни, стимуляция обмена веществ
|
||
Заключительный |
Стоя |
Ходьба обычным шагом и усложненная, упражнения на расслабление мышц туловища, рук, ног, дыхательные статические упражнения |
5 |
Ходьба ритмичная в спокойном темпе |
Снижение общей физической и психоэмоциональной нагрузки |
|
|
|
Всего ... |
30-35 |
|
|
|
Таблица 2
Раздел занятия |
Исходное положение |
Упражнения |
Продолжительность, мин |
Методические указания |
Цель занятия |
Вводный |
Сидя на стуле |
Элементарные гимнастические упражнения для рук и ног |
5 |
Выполнять упражнения свободно, чередуя их с дыхательными динамическими упражнениями |
Стимуляция периферического кровообращения, обмена и функции внешнего дыхания
|
Основной |
Лежа с приподнятой головой |
Упражнения для рук, ног с большой амплитудой. Облегченные упражнения для мышц брюшного пресса и для мышц тазового дна |
5 |
Не допускать натуживания и нарушения ритма дыхания. После относительно трудных физических упражнений -дыхание глубокое |
Улучшение крово- и лимфообращения в брюшной и тазовой областях, уменьшение венозного застоя, увеличение подвижности диафрагмы, стимуляция функции органов пищеварения
|
Стоя |
Ходьба простая в разных направлениях в спокойном темпе. Дыхательные упражнения
|
2-3 |
Следить за ритмом дыхания |
Повышение общей нагрузки с использованием вспомогательных факторов кровообращения |
|
Заключи-тельный |
Сидя на стуле |
Элементарные упражнения для рук, ног и туловища. Дыхательные динамические, затем статические упражнения |
6-7 |
При движениях не делать резких движений головой |
Снижение общей нагрузки на организм |
|
|
Всего ... |
18-20 |
|
|
Описанные выше 2 комплекса упражнений проводят в небольших группах, упражнения для каждого конкретного случая подбираются с учетом специфики занимающегося контингента и уровня его подготовленности.