В рыночных условиях хозяйствования внутренние факторы деятельности предприятия подвергаются воздействию составляющих внешней среды. В качестве основного вектора задачи хозяйствующего субъекта в данном случае выступает задача повышения конкурентоспособности.
При этом понятие конкурентоспособности определяется одновременно, как способность выдерживать конкуренцию и как способность удовлетворять требования потребителей.
Если в условиях лимитно - распределительной экономики участие последних было незначительным, то на этапе внедрения рыночных условий хозяйствования потребитель - не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей выгодой является нужный ему товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет его потребности (потребительские интересы). [12]
Действующий ассортимент предприятия является фактором достижения конкурентоспособности, независимо от ракурса восприятия данного понятия.
Таким образом, изучение процессов реализации функций управления ассортиментом на уровне предприятий - важный элемент оперативного исследования степени развития сфер производства и обращения.
Качественные и количественные показатели ассортимента предприятия выступают основополагающими детерминантами его конкурентоспособности как способности не только выдерживать конкуренцию, но и в достаточной мере соответствовать требованиям, предъявляемым со стороны потребителей.
Грамотно спроецированная ассортиментная политика предприятия должна способствовать развитию концепции не столько полного удовлетворения потребительских требований, но управления и частичного формирования покупательского спроса, что, в свою очередь, обеспечит возможность реализации собственной стратегии коммерческого поведения при условии оптимальной независимости от действий фирм - конкурентов.
Данные положения относятся к предприятиям всех отраслей, в том числе и аптечных.
Поэтому в работе проводится исследование ассортимента твердых лекарственных форм аптечной организации.
Задачи контрольной работы:
· Даль классификацию твердых лекарственных форм;
· Провести анализ ассортимента твердых лекарственных форм на примере МУП «аптека № 2»;
· Дать рекомендации по формированию ассортимента.
- Классификация твердых лекарственных форм
- Анализ ассортимента лекарственных форм на примере предприятия МКП «Аптека № 2»
- Заключение