Создание благоприятных условий в детском учреждении имеет важное значение для воспитания здорового ребенка, однако, такие же условия должны быть созданы и в семье. В.А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей».На это же указывала Н.К. Крупская в своих статьях и речах: «Надо, чтобы каждый детский сад, каждое дошкольное учреждение превратилось в очаг пропаганды среди родителей основ гигиены и санитарии».
Для того чтобы условия воспитания и всережимные процессы (организация питания и т.д.) были едиными в дошкольном учреждении и в семье, педагогическому коллективу нужно вести систематическую целенаправленную работу с родителями, которая включается в ежегодный план мероприятий детского сада.
Во многих семьях нарушается режим питания детей. Это проявляется не только в увеличении или сокращении интервалов между приемами пищи, но и в использовании родителями часто неправильных приемов, стимулирующих, по их мнению, аппетит (уговоры, поощрения и т.п.). Нередко, родители, между приемами пищи дают детям сладости, фрукты, не думая о том, что это снижает аппетит. Многие родители стремятся давать детям только наиболее любимые ими блюда, что также отрицательно сказывается на состоянии аппетита у ребенка, и на его здоровье.
Итак, рациональный режим дня, гигиенические правила и нормы питания, которые постоянно выполняются в детском саду и дома, имеют большое значение для правильного физического развития ребенка.
Таким образом, из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что гигиенические основы питания необходимо знать, выполнять, прививать детям, так как фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве, а правильно организованное питание – это главный источник здоровья каждого человека.